Художественная культура Древней Греции




Содержание

 

Введение

. Художественная культура Древней Греции

. Основные ценности древнеримской культуры

. Архитектурные стили античного мира

Заключение

Список использованных источников

 


Введение

На протяжении всего исторического развития древние Греция и Рим, при всем разнообразии общественных отношений и государственного устройства в каждой из этих стран, создали богатейшее, большое и неповторимое культурное наследие.

Культуры Греции и Рима - это две взаимосвязанные, хотя и не тождественны части одного целого. Античная культура оживает в абсолютно новом виде в произведениях художников Возрождения.

На основе античной традиции в европейской практике утверждаются гуманистическое мировоззрение, ценности земного бытия, идеал совершенной гармоничного человека. Именно сочетание гуманизма, любознательности, рационализма с художественным совершенством делает культуру античного мира одним из ведущих духовных достижений человечества.

В европейском искусстве древнеримские произведения часто служили своеобразными эталонами, которым подражали архитекторы, скульпторы, художники, стеклодувы и керамисты, резчики гемм и декораторы садов и парков. Бесценное художественное наследие древнего Рима продолжает жить как школа классического мастерства для искусства современности.

 


Художественная культура Древней Греции

 

Художественная культура Древней Греции возникла в конце I тысячелетия до н. э. на островах Эгейского моря и распространилась по всему Средиземноморью. Её возникновению благоприятствовали климатические условия и выгодное географическое положение. Морское судоходство способствовало развитию торговли и ремёсел. От имевших связь с Древним Египтом жителей острова Крит позаимствовала многое и древнегреческая архитектура

История Древней Греции делится на четыре периода:

Первобытная эпоха (II тысячелетие до н. э. - VII век до н. э.). Поселение на территории Греции древнегреческих племён: дорийцев и ионийцев. Гомеровский эпос, "Илиада" и "Одиссея" относятся именно к этому времени. Греки поклонялись многим богам. Каждое племя жило в отдельном городе-государстве - полисе. Началось расслоение общества, и в результате завоеваний было создано богатое мощное государство.

Выделение Спарты и Афин из числа других полисов. Это уже архаическая эпоха (VII -VI вв. до н.э.). В результате греко-персидских войн доминирующее положение среди греческих полисов заняли Афины (V-FV вв. до н. э.).

Во время правления Перикла Афины продолжают играть главную роль в политике и культуре (эпоха расцвета). В результате Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой, которая продолжалась 30 лет, потерпевшие поражение Афины сходят с исторической арены.

Македонцы, во главе с Александром Великим (Македонским), создают обширную империю, в состав которой вошли ослабевшие греческие полисы, Малая Азия и Египет.

Эпоха эллинизма (позднего расцвета). В 146 г. до н. э. Древняя Греция окончательно теряет независимость и попадает под власть Рима.

Религия (а греки поклонялись многим богам) занимает важное место в древнегреческой культуре. Однако, в отличие от египтян греки рядили богов в человеческие одежды. Для них было важно радоваться земной жизни. Хотя греки и создали целую историю богов - мифологию, в обыденной жизни они оставались людьми практичными и независимыми.

Художественная культура Древней Греции

Греки активно интересовались окружающим миром и природой в целом. Они сделали много открытий в медицине, астрономии, математике. Произведений древнегреческого изобразительного искусства сохранилось мало и, в основном, это рисунки на вазах (т.н. "краснофигурная" и "чёрнофигурная керамика").

Древнегреческая архитектура в истории

Древней Греции насчитывается немало выдающихся памятников зодчества. Все они включали декоративные рельефы и скульптурные изображения. Наилучшие их образцы принадлежат к классической эпохе.

Это реалистические изображения обнажённых людей. Самым крупным скульптором этого времени был Фидий, который создал скульптуры афинского Парфенона. Мраморные скульптуры древнегреческих богов раскрашены в естественные цвета. Около 800 г. до н. э. возник общегреческий стиль. К этому времени относится также возникновение Олимпийских Игр. Кроме храмов, посвященных богам, древнегреческие зодчие умели строить пользовавшиеся большой популярностью театры и гимнастические залы.

Древнегреческая архитектура - храм.

Храмы возникли довольно рано. Алтарь, где находилась статуя божества, строился по аналогии с древней формой - мегароном (мегарон - прямоугольный зал с очагом и входным портиком), внутри которого находилась особая комната, доступная только священнослужителям. Простой народ участвовал в церемониях, находясь за пределами храма, и шумел в своё удовольствие. Пространство храма зрительно расширялось за счёт того, что на подступах к зданию устанавливали два столба.

С дальнейшим развитием этой архитектурной формы стали ставить целый ряд столбов (колонн), а потом и два ряда. Главный вход располагался как раз между двумя рядами столбов. Ориентировка храма по линии "восток-запад" на протяжении сотен лет оставалась неизменным правилом для архитекторов. Колонны же соединялись вверху плоским перекрытием. В архаическое время для этого использовались сначала деревянные балки, а затем каменные плиты. Храмы классического времени строили из мрамора и богато украшали.

Главным средством изменения облика зданий являлся ордер (архитектурный вид) колонны. В древнегреческой архитектуре получили развитие три ордера колонн: массивная дорическая колонна, ионическая колонна с резной верхней частью, и коринфская колонна с растительным орнаментом из камня в верхней части.

С течением времени колонны становились менее массивными, однако общий вид ордеров сохранялся; колонны применялись на протяжении многих столетий в разных архитектурных стилях. На колонну сверху опускался архитрав (главная балка). Над архитравом располагалась треугольная стена - аттик. Греческие колонны по окружности имели вертикальные желобки, так называемые каннелюры. Для уменьшения нагрузки верхний торец колонны делался выпуклым. Для усиления соответствующего оптического впечатления от внешнего вида здания изменяли расстояние между колоннами.

Театр

Древнегреческий театр строился, как правило, на склоне холма. В театре мы можем видеть расположенные ступенями сиденья и возвышение - сцену. При строительстве театра большое значение имело гармоничное сочетание особенностей рельефа местности и конструкции здания.

Древнегреческая архитектура - жилые дома

Основная форма древнегреческого жилого дома - тот же мегарон, т.е. дом в одно помещение.

С передней стороны дома располагался атриум - прихожая с верхним естественным светом. Постепенно, с расширением занимаемого домом пространства во все стороны, атриум превратился во внутренний двор. Позже появился и задний двор с колоннами (перистилиум). Окна жилых комнат выходили на задний двор, а с фасада древнегреческий дом был закрыт.

К сожалению, мы имеем мало информации о том, как древнегреческий дом выглядел изнутри. Известно то, что стены его расписывались, деревянный потолок набирался из толстых балок и имел расписные кессоны (углубления на потолке правильной геометрической формы). Пол украшался каменной мозаикой или покрывался коврами.

Древнегреческая архитектура, художественная культура Древней Греции оказали сильное культурное влияние на искусство и архитектуру позднейших эпох и, в первую очередь, на материальную культуру и зодчество Древнего Рима.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: