Целью расчета является определение потребной подачи и мощности компрессора и нагрузки на конденсаторе.
По заданным температурам t0 и tк определяют давления по диаграмме.
1)Определение удельной холодопроизводительности 1 кг хладогента:
q0=i1-i4
2)Удельная работа сжатия
l=i2-i1
3)Тепло,отводимое 1 кг хладогента в конденсаторе:
qк=i2-i3’=q0+l
4)Холодильный коэффициент
ε=q0\l>>1
5)Холодопроизводительность реальной установки
Qоэ=(λ*Vh*qv\3,6)β1*β2*β3,Вт
Vh - производительность компрессора м3\ч
qv =q\V кДж\м3 -удельная объёмная холодопроизводительность 1 м3 хладагента
λ -коэффициент подачи компрессора.Показывает какое кол-во хладагента газообразного используется полезно от всасываемого в компрессор.
λ =f(Pк\P0)
β1*β2*β3 - коэффициенты, учит. потери холода в трубопроводах,износ компрессора и потери из-за «снеговой шубы» на трубах испарителя
6)Количество циркулирующего холодильного агента
Gx=(Qоэ\q0)3,6,кг\ч
7)Теоретическая мощность компрессора, расходуемая на сжатие хладагента
Nт=Qоэ\ε,Вт
8)Тепловая нагрузка на конденсатор
Qк=Qоэ+Nт=Qоэ((ε+1\ε))
Характеристика и область применения холодильных агентов
Холодильный Агент – рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении и в процессе изотермического расширения отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде за счёт конденсаций(в воде, воздухе и тп.)На транспорте нашли распростр след типы хлад агентов: 1) хладон R12 2)аммиак NH3 3) хладон R22. Р12 – без цвета и запаха газ, тяжелее воздуха, вызывает удушье. NH3 – аммиак температура кипения -30. Р22 – тоже что и Р12 и использовался до 2005года.Треб. К транспортной установам: 1) холод. Установки РПС должны иметь небольшие габариты и малый вес, 4) обладать малой энергоёмкостью 5)треб. Мин. Грузотрат. На обслуживание, 6) испол. Агрегаты имею удобн. Убслуж. И ремонт авто систему вправ. При сохран. Возможн. Ручного управления, 7)быть дешёвымВ РПС устанавливаются 2 холодильные установки, что даёт возможность с высокой надёжностью доставить груз в соотв. Адресату. Каждый агрегат имеет производ около 70%, потребн. Весь вагон.
Устройство и характеристика 5-вагонной секции ZB-5
ZB-5 - пятивагонная секция, состоящая из 4-х грузовых вагонов и 1 вагона дизель-электростанции. грузовые вагоны аналогичны вагонам БМЗ. Длина кузова 21м.Установки с 2-х ступенчатым сжатием. В секции созданы лучшие условия для работы бригады, при высоких нар. темп. обеспеч-ся норм работа секции. Есть вспом генератор.
Секций ZB-5. Длина 21 м.
Секция ZB-5 имеет преимущества по ср. с БМЗ:1) 2-ч ступенчатого сжатия компрессора, устойчива температура (-20-25 при наружной +30+40) 2)Наличие вспомогательного генератора 3)Лучшие условия для бригады.
М Г-4 М |
1- Дизельно – генераторное отделение. 2-аппаратная. 3- кухня. 4 – Туалет(душевая) 5-купе для отдыха бригады. 6- Аккумуляторная.
Зависимость холодопроизводительности установки от условий работы
Qоэ ≠const она зависит от tн наружнего воздуха и tв внутреннего.
Tв определяется родом груза. Рассмотрим зависимость Qоэ от tн и tв
Qоэ=(λ*Vh*qv\3,6)β1*β2*β3,Вт
Tв ↓→ tо ↓→ Pо ↓→ V1 ↑→ qv ↓→ Qоэ ↓
Из этой логической цепочки следует, что с понижением tв уменьшается λ и qv следовательно уменьшается холодопроизводительность установки (Qоэ). В одноступенчатой холод.установках Qоэ снижается на 5-6% при уменьшении tв на 1 градус. Аналогично рассуждая можно установить, что с повышением наружной температуры Qоэ снижается на 1-2% при повышении tн на 1 градус.