Тема 13. Слуховые тесты в музыкальном образовании: создание перечня ДЕ и сценария




Лекция не предусмотрена.

Семинар: представление и обсуждение дидактических единиц на материалах слухового багажа и слухового анализа. Проекты сценария по слуховому тестированию.

2. Содержание практических (семинарских) занятий

Тема 2.. Современная культура и музыкальное образование: гармония и противоречия (2 часа):

Вопросы и задания к практическому занятию

1. Описать дидактическое пространство нашего вуза.

2. Анализ рабочего плана с точки зрения реальной занятости, связи предметов с компетенциями, электронного оснащения учебных дисциплин (теоретических и специальных), удельного веса личностного выбора стратегии обучения.

3. Оценка совокупности дисциплин как системы (межпредметные связи).

4. Показать в медийном виде образцы современной музыкальной культуры новых форматов.

5. Обозначить примеры гармоничной связи учебного процесса с современной культурой.

6. Назвать наиболее резкие приметы кризисных явлений в свременной дидактической технологии музыкального вузовского обучения.

7. Примеры рутины в отдельных дисциплинах (сольфеджио, гармонии, истории музыки, СГ и СД циклах).

Приложение: электронный контент для самостоятельной подготовки

Тема 4. Электронные медиатеки: образовательный и креативный потенциал (2 часа)

Обсуждение дидактических видеороликов и принципов их создания. Представление самостоятельных работ обучающихся из сетевых медиатек.

Материал для обсуждения (из учебного контента кафедры):

«История одной мелодии»; «Элла Фитцджеральд»; «Элисо Вирсаладзе»; «Игрок (Березовский)»; «Две жизни: Иво Погорелич»; «Лара Фабиан».

Тема 5. Дистанционное обучение – общие принципы и возможности (1 час)

Просмотры с комментариями обсуждением видео мастер-классов

Тема 6.Предметоцентризм: традиционный подход и электронная поддержка (2 часа)

Вопросы и задания к практическому занятию

1. Проанализировать набор предметов по специальности в колледже и консерватории и виды занятий

2. Предложения по элективам и факультативам с обоснованиям

3. Как использовать электронные материалы в традиционных теоретических дисциплинах (с демонстрацией)

4. Электронное оснащение современного класса по специальности и специальных дисциплин – предложения и иллюстрации

Приложение: электронный контент для самостоятельной подготовки

Тема 7. Компетентностная модель в музыкальном образовании и ИКТ-технологии (2 часа)

Вопросы и задания к практическому занятию

1. Сформулировать профессиональные компетенции в вузовском музыкальном образовании в различных специальностях (академическое вокальное и инструментальное исполнительство, композиция)

2. Перечислить профессиональные компетенции специальности различных направлений

3. Проанализировать в каких дисциплинах и методиках реализуются необходимые компетенции

4. Музыкальный и общий багаж – роль в компетентностном подходе к обучению.

5. Психологический компонент исполнительского обучения – реальность и потребности.

6. Осуществление карьеры: действия по продвижению, рекламные проекты.

Подготовка самостоятельных проектов для выступления на семинаре (материалы из учебного контента кафедры)

Тема 9.Личностно ориентированное обучение и методика индивидуального проектирования (2 часа)

Просмотры с комментариями дидактических медиаресурсов из контента кафедры.

Публичное обсуждение тем и идей индивидуальных проектов обучающихся

Тема 10. Методики организации самостоятельной работы обучающегося с ИКТ (2 часа)

Вопросы и задания к практическому занятию

1. Показать примеры работ в педагогике TV-формата: «журналистское расследование», «неожиданный портрет», «парадоксальная презентация» (из сетевых ресурсов или контента кафедры).

2. Подготовить самостоятельно визуализации классической музыки

Тема 12. Educational measurement: тесты знаний и работа с ДЕ (2 часа)

Вопросы и задания к практическому занятию

1. Выбрать теоретические источники (из учебников, пособий, статей, монографий) для составления ДЕ.

2. Составить ДЕ по избранным текстам (не менее 10 формулировок)

3. Оформить формулировки в различных формах тестовых заданий (открытых и закрытых)

 

Тема 13. Слуховые тесты в музыкальном образовании: создание перечня ДЕ и сценария (2 часа)

Представление и обсуждение дидактических единиц на материалах слухового багажа и слухового анализа.

Проекты сценария по слуховому тестированию в разновидностях:

закрытых тестов на выбор, альтернативных фасетных, соответствие, порядок (слуховых пазлов);

открытых тестовых заданий в виде викторин, поиска ошибок и заполнение пропусков в нотной записи.

Занятие 14 – Итоговое тестирование знаний и слуха (2часа)

Рекомендуемый образец теста в виде ДЕ (без оформления в виде заданий тестовой формы). Оформление можно использовать различное –открытые и закрытые формы.

1. Четыре основы дидактических технологий

2. Перечислить современные инновационные технологии

3. Основные характеристики современной музыкальной культуры

4. Назвать время и место формирования существующей технологии музыкального обучения

5. Перечислить кризисные явления музыкальной культуры

6. Негативные моменты в музыкальном обучении ДМШ, колледжа, вуза

7. Направление инновационных поисков

8. Что такое педагогика TV-формата.

9. Специфические формы информационного фонда в музыкальном учебном заведении

10. Назвать известные Интернет-источники музыкальной информации (знания, аудио, видео)

11. Дистанционные формы обучения музыкантов

12. Что такое нелинейная навигация в трансляции знания

13. Кафедры Московской консерватории, нацеленные на формирование специальных компетенций

14. Основной предмет компетентностной направленности в американских университетах

15. Конструктивизм как философия – перечислить основные черты

16. Конструктивизм в образовательной сфере – главный признак

17. Что такое метод проектирования в музыкальных теоретических дисциплинах

18. Основные жанры работ в педагогике TV-формата

19. Назвать ряд просмотренных передач Спиваковой, Варгафтика, Бэлзы, Янина

20. Основные принципы видеоролика

21. Этапы развития тестирования в американской и европейской практике

22. Что можно контролировать тестами в музыкальном обучении

23. Определение ДЕ и УДЕ

24. Перечислить основные разновидности ДЕ

25. Тесты, тестовые задания и задания в тестовой форме – определения

26. Определение надежности теста

27. Определение валидности теста

28. Перечислить разновидности заданий закрытого типа

29. Что такое фасеты

30. Слуховые тесты: типы тестовых заданий

 

Образец вопросов для устного опроса на зачете в традиционной форме:

1. Современные дидактические технологии и возможности их применения в музыкальном образовании

2. Медиапедагогика и ее возможности

3. Индивидуальные электронные методические ресурсы (ЭМР) преподавателя (общий обзор жанров)

4. Телевизионный формат в музыкальной педагогике

5. ЭМР с медиатекстами для изложения учебного материала

6. Интерактивные ЭМР: тестирование знаний и слуха.

7. Презентации как индивидуальные проекты обучающихся

8. Творческие работы: общий обзор жанров (типов)

9. Презентации на регламентные и свободные темы

10. Визуализация классической музыки: ее смысл и роль в обучении

Литература Тараевой Г. Р. – преподавателя, ведущего курс

1. Тестирование и тренинг в музыкально-теоретических дисциплинах (традиционные и электронные формы) // Музыка в информационном мире. Наука. Творчество. Педагогика. Сб. статей. / Научн. ред. Г. Тараева, Т. Шак. – Ростов н/Д, издательство Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, 2004. С. 292-317 *

2. Компьютер в тестировании и тренировке музыкального слуха//Музыкально-теоретическое образование: современные воззрения и практика/Сб. статей, Ред.-сост. И. Дабаева. Ростов н/Д, 2006. – С. 44 – 64.

3. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. Книга 1: Стратегии и методики. – М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2007. – 128 с., ил., компакт-диск*

4. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. Книга 2: Технология презентации. – М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2007. – 120 с., ил.

5. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. Книга 3: Интерактивное тестирование. – М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2007. – 128 с., ил.

6. Информационные технологии и музыкальная педагогика // Проблемы музыкальной науки. Уфа, 2008, № 1 (2) С. 214 – 220.

7. Музыкальное образование в контексте современной модели музыкальной культуры // Проблемы музыкальной науки. Уфа, 2008, № 2 (3) – С. 251 – 257.

8. «Если захочет барин» или Креативный компьютер в теоретических предметах // Как обучать музыке одаренных детей. М.: Изд. дом «Классика-XXI», 2010. – С. 172 – 192

9. Современные технологии в музыкальной педагогике: инерция, традиция или экстрим?

10. Медиатексты как творческие формы в музыкальном обучении // Современное состояние медиаобразования в России к в контексте мировых тенденций. Сб. статей под ред. К. Э. Разлогова и А. В. Федорова. Российский институт культурологи. – Москва, 2012

 

Дополнительная литература

1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М.: Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Адепт, 1998. – 217 с.

2. Аванесов В.С. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: Дис.... д-ра пед. наук: 13.00.01 М., 1994. – 358 с.

3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. – 192 с.

4. Брановский Ю.С. Введение в педагогическую информатику: учебное пособие для студентов нефизико-математических специальностей пед­вузов. – Ставрополь: СГПУ, 1995. – 206 с.

5. Галустов А.Р. Компьютерные и интернет-технологии в образовании // Наука и образование. 2002 г., № 2 – С. 48-51.

6. Гейн А.Г., Цеханский В.М. Психологические проблемы компьютерного обучения//ЭВМ и проблемы музыкального образования: Межвузовский сб. науч. тр./Отв. ред. В.М. Цеханский. – Новосибирск: Новосибирская гос. консерватория им. М.И. Глинки, 1989 – Вып. 8. – С. 31–49.

7. Гуманитарные исследования в Интернете / О.Н. Арестова, Г. Астляйтнер, Ю.Д. Бабаева и др.; под ред. А.Е. Войскунского – М., «Можайск-Терра», 2000. – 432с.

8. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 192 с.

9. Дядченко М.С. Слуховые тесты по музыкально-теоретическим дисциплинам. Учебное пособие/Под ред. проф. Г.Р. Тараевой. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГК им. С.В.Рахманинова, 2002. – 294 с.

10. Дядченко С.А. Тестовое диагностирование в музыкальной педагогике // Актуальные проблемы педагогической диагностики и мониторинга системы образования: Сб. науч. тр./Науч. ред. Е.А. Михайлычев. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2003. – С. 132 – 137.

11. Кадневский В.М. Тесты: история становления // Педагогическая диагностика. 2002, №1. – С. 9 -15.

12. Кадневский В.М. Зарождение и развитие тестов и тестовых методов // Педагогическая диагностика. 2002, №2. – С. 3-18.

13. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. А. В. Хуторской. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 73 с.: ил. (Серия «Новые стандарты»).

14. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. ACADEMIA, 2011. – 372 стр.

15. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для систе­мы образования. (Как выбирать, создавать и ис­пользовать тесты для целей образования). - М.: Народное образование, 2000. – 352 с.

16. Марков А. Использование информационных технологий в обучении студентов специальностей музыкального искусства // Музыка в информационном мире. Наука. Творчество. Педагогика: Сборник научных статей. Ростов-на-Дону: Издательство Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова, 2003. – С. 266 – 275.

17. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. – М.: Народное образование, 2001. – 432 с.

18. Михайлычев Е.А. Конструирование дидактических тестов: Учебно-методическое пособие. – Ростов-н/Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2000.

19. Научная школа человекосообразного образования / Сайт А.В. Хуторского. – URL: https://www.khutorskoy.ru/science/index.htm

20. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров и др.]; под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр "Академия", 2006. – 400 с.

21. Полозов С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образо­вание. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002. – 208 с.

22. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. – Академия, 2012. – 192 стр.

23. Руденский Е. В. Социально-когнитивный конструктивизм: педагогическая философия инновационной модели профессионального образования. Электронный ресурс. Режим доступа:

24. Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций. Сб. статей под ред. К. Э. Разлогова и А. В. Федорова. Российский институт культурологи. – Москва, 2012

25. Таевский Д.А. Система компьютерного тестирования «I know». // Школьные технологии, 2001, № 2. – С. 228-237.

26. Туева С. С. Повышение эффективности использования компьютерных технологий в обучении студентов гуманитарных вузов: Дис.... канд. пед. наук: 13.00.01. – Москва, 2002. – 210 c.

27. Чошанов М. А. Процесс непрерывного конструирования и реорганизации // Директор школы. – 2000. – № 4. – С. 56-62.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: