Тема 7: Семейные связи и культурные традиции в мире.
(комбинированное занятие – 2 часа)
Преподаватель: Рыб А.Г.
1. Актуальность темы:
Одним из важнейших аспектов социального формирования личности выступает передача ей определенной культуры.
Каждое государство, общество, среда жизнедеятельности человека характеризуется своей культурой. Это определенный результат эволюции, характеризующий своеобразие среды, в которой люди принимаемы и понимаемы. Культура является одним из важнейших факторов, способствующих формированию социокультурного мира человека. Через культуру обеспечиваются все духовные приобретения человечества и их воплощение.
Культура – язык, понятия, установки, обычаи, традиции и особенности поведения, общие для большой группы людей и передающиеся от поколения к поколению.
Национальные традиции - сложившиеся на основе длительного опыта жизнедеятельности нации и прочно укоренившиеся в обыденном сознании правила, нормы и стереотипы поведения, формы общения людей.
Как правило, недостаточное знание индивидом национальных традиций, обычаев, привычек, вкусов других этносов нередко ведет к серьезным сложностям в процессе адаптации к новой среде. Значение национальных традиций, привычек, их содержание различны у отдельных народов.
Люди в разной степени придерживаются их. Так, напр., у англичан наблюдается ярко выраженная потребность решать дела "согласно обычаю". Можно сказать, что если американец - раб стандарта, то англичанин - раб своих традиций.
2. Цели занятия:
Учебные цели. Знать: лексический материал по теме. Студентыдолжны уметь правильно читать и переводить тексты; составить правильно сообщение по теме, используя активнуюлексику занятия и ранее изученный грамматический материал.
Воспитательные цели:
Воспитывать чувство профессионализма, чувство ответственности, чувство уважения к разным точкам зрения, чувства такта.
Развивающие цели:
способствовать развитию критического мышления, развивать навыки поиска новой информации, умения высказывать свое мнение и обосновывать его, вскрывать неверные утверждения и спокойно приводить контрдоводы. Способствовать развитию навыков самоорганизации, правильного распределения времени.
3. Интегративные связи:
Дисциплины | Знать | Уметь |
Мировая художественная культура | Понятие культуры, национальных традиций | Сопоставлять национальные традиции, охарактеризовать свои культурные традиции |
1. Внутрипредметная интеграция | Особенностиупотребления времен группы Simple | Употреблять в речи времена группы Simple, правильно составлять высказывания |
4. Список литературы:
1. Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др.]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 244с.: ил.
2. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений [Текст] / Ю.Б. Голицынский, Н. А. Голицинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2012 – 544 с.
3. English grammar in use. Raymond Murphy [Текст] / Raymond Murphy. Cambridge University Press. – 2010. – 210 с.
1. Ход занятия
1 введение новой лексики по теме
2 чтение и перевод текста
3 выполнение лексических упражнений
Домашнее задание: стр.156 упр.2
Задание по самостоятельной работе: cтр.11, упр.8
ЗАДАНИЯ:
1. Запишите лексику по теме (те слова, которые для вас новые):
Ознакомьтесь с текстом на стр. 10-11.