Лекционно- практические занятия 4-5 класс




ЛИНИЯ ЖИВОПИСИ В 1-6 КЛАССАХ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ

Ведущий: Александр Михайлович Цвелик

ПРОГРАММА СЕМИНАРА


День 1

Лекционно-практические занятия 1-3 класс

Обзор преподавания живописи и связанных с ней занятий в 1-6 классах; что необходимо заложить в начальной школе.

Цвет интерьера школы и класса выражает основной душевный настрой эпохи возраста, соответствуя эпохам развития человечества. Связь атмосферы класса и возраста.

Метаморфоз занятий младшей школы в старшую школу. Два потока формирования существа ребенка - музыкальный и пластический, их проявление и взаимодействие в процессе роста и развития, - создают основу возрастного подхода. (См. «Медитативно разработанное учение о человеке» - курс Р. Штейнера https://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/ezoter_antropolog.doc) Различные виды занятий живописью, рисованием и лепкой, их цели и методы преподавания, их изменения с возрастом.

 

- Практика. Упражнения по живописи 1 и 2 и 3 класса. Общий настрой возраста, отличия задач по классам. Важность внимания к материалам, которыми работает учитель и ученики. Черная доска и белая бумага: тайна действия фона. Сказки, басни, возникновение миропорядка в живописи - «Книга бытия» (сотворение мира по Библии). Синтез образа мира из цвета.

День 2

Лекционно- практические занятия 3-4 класс

- Эпоха «Сотворение мира» и ее смысл – формирование астрального, «тела ощущений». Возникновение пространства в картине и иерархия цветов.

- Эпоха «Человек и животное» и ее связь с эпохой «Сотворения мира». Животное как отделившееся астральное образование. Образ животного в цвете. В 4 классе появились темные и светлые цвета. Работа с «земными» цветами – охра, умбра, сиена… Важность длядетей непосредственной работы с земными красками (не только из смешения!)

- Живопись эмоциональных настроений (гнев - умиротворение, радость - отвращение и т.д.)

- Особое значение работы с динамическим рисованием форм (переплетения) в 4 классе.

Практика. Упражнения для 3 и 4 класса.

- Образ человека и образ животного в разных классах.

- Образ человека как соборный образ семи дней творения.

- Животное как обособленная часть человеческого существа. (Лепка животного из нового теперь для 4 класса принципа работы с пластическим материалом. – Если успеем – полепим!)

- Принцип живописи историй Ветхого завета и Северо-германской мифологии (Младшая Эдда). Как быть учителю с разными историямисотворения мира? – Разные слои сознания.

 

День 3

Лекционно- практические занятия 4-5 класс

- Эпоха «Человек и животное» и переход к «Миру Растений». Замкнутость в себе животного образа, однако подвижно живущего в среде, и открытость растительного мира своему окружению. Рисование СООБЩЕСТВ животных в 5 классе как более глубокое прочувствование связи групповой души животного со средой.

- Типы роста растений (грибы, лишайники, мхи, водоросли и т.д.) и развитие душевного организма человека по возрастам (См. Юлиус. «Метаморфоз »). Цветение, как процесс соприкосновения с «Я». – Два потока в мире растений: «поток лилии» и «поток розы», и их связь с двумя инкарнационными потоками в ребенке.

- Живопись в связи с прохождением исторических эпох в 5 классе (от древности до Греции). Географические карты, подход к ним, живопись и рисование на уроках географии. Цвет и его формообразующее движение. Путь к физической карте высот и глубин: работа с барельефом - перевод в цвет, а цветные фрески - в барельеф. Весной можно наблюдать и зарисовывать растения – уже с натуры, их части.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: