ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Уголовно-правовое противодействие коррупции
Направление подготовки: | 40.04.01 Юриспруденция |
Магистерская программа: | Актуальные вопросы уголовного права, уголовного процесса и криминалистики |
Квалификация выпускника: | Магистр |
Форма обучения: | Заочная |
Год начала обучения: |
Одобрено на заседании кафедры
Протокол № 2
«04 » сентября 2017 г.
____________А.В. Борисов |
|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Уголовно-правовое противодействие коррупции »
Оценивание и контроль.
Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете.
1.2 Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине.
Этапы формирования компетенций
№ п\п | Перечень компетенций, формируемых дисциплиной | |
Название и содержание этапа | Код(ы) формируемых на этапе компетенций | |
ОК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8 | ||
Этап 1. Формирование базы знаний: - лекции - практические занятия по темам теоретического содержания - самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания | ОК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8 | |
Этап 2. Формирование навыков практического использования знаний: - практические задания по разрешению коллизионных проблем - ситуационные задачи - проекты нормативных и правоприменительных документов - ролевая игра с использованием кейс-задач - самостоятельная работа по решению ситуационных заданий. | ОК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8 | |
Этап 3. Проверка усвоения материала - проверка решений самостоятельно выполненных практических и ситуационных задач - проверка правильности составления проектов нормативных и правоприменительных документов - анализ и оценка активности и эффективности участия в ролевой игре - тестирование текущих знаний | ОК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8 |
Показатели оценивания компетенций
№ п\п | Перечень компетенций, формируемых дисциплиной | |
Название и содержание этапа | Код(ы) формируемых на этапе компетенций | |
Этап 1. Формирование базы знаний: - посещение лекционных и практических занятий - ведение конспекта лекций - участие в обсуждении теоретических вопросов на практических занятиях - наличие на практических занятиях требуемых материалов (нормативные акты, практикумы) - наличие выполненных самостоятельных заданий по теоретическим вопросам тем | ОК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8 | |
Этап 2. Формирование навыков практического использования знаний: - правильное и своевременное выполнение практических заданий по разрешению коллизионных проблем - обоснованное решение ситуационных задач - способность обосновать свою точку зрения, опираясь на применяемые нормативные акты и правоприменительную практику - составление проектов нормативных и правоприменительных документов - участие в ролевой игре - наличие правильно выполненной самостоятельной работы по решению ситуационных заданий | ОК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8 | |
Этап 3. Проверка усвоения материала - степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия - степень готовности студента к участию в практическом занятии, как интеллектуальной, так и материально-технической - степень правильности составленных проектов документов по содержанию и оформлению - правильность и обоснованность представленных решений практических и ситуационных задач - успешное прохождение тестирования - зачет | ОК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8 |
Критерии оценки
№ п\п | Перечень компетенций, формируемых дисциплиной | |
Название и содержание этапа | Код(ы) формируемых на этапе компетенций | |
Этап 1. Формирование базы знаний: - посещаемость не менее 90% лекционных и практических занятий - наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение - участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии - требуемые для занятий материалы (практикум, нормативные акты, учебник и проч.) в наличии - задания для самостоятельной работы выполнены письменно и своевременно | ОК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8 | |
Этап 2. Формирование навыков практического использования знаний: - решения задач самостоятельно выполнены и представлены в письменной форме - студент может обосновать применение тех или иных нормативных актов для конкретных ситуаций - студент может применять различные способы толкования нормативных актов - способность обосновать свою точку зрения, опираясь на применяемые нормативные акты и правоприменительную практику | ОК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8 | |
Этап 3. Проверка усвоения материала - практические задания и ситуационные задачи решены с использованием необходимых нормативных правовых источников - представленные проекты нормативных и правоприменительных документов соответствуют требованиям закона по содержанию и оформлению - в процессе ролевой игры продемонстрировано знание норм права, усвоены практические навыки совершения регистрационных действий - тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений | ОК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-7; ПК-8 |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности.
№ п\п | Аббревиатура компетенций | Оценочные средства |
1. | ОК-2 | Ситуационные задачи (Приложение 2) |
2. | ПК-3 | Ситуационные задачи (Приложение 2) Задания в тестовой форме (Приложение 1) |
3. | ПК-6 | Устный опрос на практическом занятии: 0- Компетенции органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции 1- Компетенции органов внутренних дел в сфере противодействия коррупции 2- Компетенции органов Федеральной службы безопасности в сфере противодействия коррупции 3- Компетенции органов налоговых и регистрационных органов в сфере противодействия коррупции 4- Взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами в сфере противодействия коррупции 5- Запреты в системе государственной и судебной власти 6- Основы организации государственной и судебной власти в свете борьбы с коррупцией 7- Функционирование и развитие государственной и судебной власти в свете борьбы с коррупцией 8- Особенности профилактики коррупционных преступлений, совершаемых в государственных органах 9- Особенности профилактики коррупционных преступлений, совершаемых в судебной власти 10- Понятие коррупционных преступлений 11- Виды коррупционных преступлений 12- Влияние коррупционных преступлений на нормальное функционирование и развитие экономики 13- Взаимосвязь коррупционных преступлений с иными видами преступной деятельности 14- Объективные и субъективные признаки некоторых видов коррупционных преступлений |
4. | ПК-7 | Решение ситуационных задач (Приложение 2) |
5. | ПК-8 | Письменный опрос на практическом занятии 1- Злоупотребление должностными полномочиями 2- Превышение должностных полномочий 3- Социально-правовые условия и проблемы криминализации взяточничества 4- Получение взятки 5- Понятие взятки 6- Формы использования лицом, получившим взятку, своего служебного положения 7- Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность за получение взятки 8- Особенности квалификации рассматриваемого преступления, совершенного в соучастии, с вымогательством предмета взятки и в крупном размере 9- Дача взятки: основной и квалифицированный составы преступления 10- Злоупотребление полномочиями лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации 11- Коммерческий подкуп 12- Понятие и формы коммерческого подкупа 13- Понятие коррупции с криминологических позиций 14- Виды и формы проявления коррупционной преступности 15- Подкуп государственных служащих как основной вид проявлений организованной коррупции 16- Откат в сфере коммерческой службы |