Окончательный расчет представляет собой продолжение предварительного расчета, в процессе которого производятся корректировка исходных данных, расчет и определение взлетных и посадочных массовых и центровочных характеристик самолета. Окончательные данные коммерческой загрузки устанавливаются по результатам регистрации билетов и оформлении багажа. Заправка самолета топливом, максимально допустимая взлетная масса и посадочная масса самолета определяются метеоусловиями полета. После всех изменений ДЦ определяет взлетные и посадочные характеристики самолета и оформляет центровочный график окончательно. При размещении загрузки необходимо стремиться к повышению экономии и эффективности рейса путем максимального сближения к рекомендуемой центровке. Для решения правомерности продолжения расчета ДЦ обязан сравнить фактическую коммерческую загрузку с предельной. Продолжение расчета возможно при условии, когда масса коммерческая меньше или равна массе предельно коммерческой.
При определении фактической коммерческой загрузки и сравнении ее результата с предельной коммерческой загрузкой возможны 3 случая:
m пред.ком. > m к.
m пред.ком. = m к.
m пред.ком. < m к.
В первом случае расчет следует продолжить, а при необходимости произвести дозагрузку самолета, во втором случае расчет следует продолжить, так как он является оптимальным, в третьем случае массу коммерческую следует уменьшить до массы предельно допустимой.
ДЦ должен определить фактическую взлетную массу и центровку самолета и сравнить и соответственно с максимально допустимой взлетной массой и предельно допустимыми полетными центровками. Продолжение расчета возможно только при условии выдерживания ограничений по взлетной массе и центровке самолета.
При сравнении возможны два случая:
m взл. < m доп взл.
m взл. > m доп взл.
В первом случае безопасность полета по взлетной массе самолета обеспечивается и расчет можно продолжить, во втором случае - не обеспечивается, поэтому следует найти ошибку в предыдущих расчетах.
Расчет коммерческой загрузки можно считать законченным только при условии выдерживания ограничений по посадочной массе и центровке самолета. Предполагаемую посадочную массу ДЦ определяет как разность между взлетной массой самолета и суммой расходуемого за полет топлива.
m пос. = m взл. - m топ.
Расходуемое за полет топливо ДЦ определяет по справочной таблице базовых и транзитных самолетов аэропорта и сравнивает посадочную массу с допустимой посадочной массой самолета.
Возможны 2 случая:
m пос. < m доп пос.
m пос. > m доп пос.
В первом случае безопасность обеспечивается, во втором нет. Следовательно, надо уменьшить заправку топливом или коммерческую загрузку.
· Диспетчер по ККЗР производит расчет свободного тоннажа
Окончательный расчет коммерческой загрузки представляет собой продолжение предварительного расчета коммерческой загрузки рейса.
Окончательные данные коммерческой загрузки устанавливаются по результатам регистрации билетов и оформления багажа.
Диспетчер по центровке по полученным данным определяет вакансии для допродажи билетов и/или дозагрузки груза и сообщает ее диспетчеру по ККЗР аэропрта. Диспетчер по ККЗР завершает комплектование коммерческой загрузки рейса и по согласованию с представителем авиакомпании (ЦУП) принимает решение на допрадажу конкретного количества авиабилетов и сообщает диспетчеру цеха бортового питания (cetering)сведения о количестве фактический зарегистрированных пассажиров.
Формула расчета свободного тоннажа из начального аэропорта вылета
По итогам предварительного расчета свободного тоннажа и по согласованию с ЦУП авиакомпаний (представителем авиакомпании), диспетчер по ККЗР аэропорта дает разрешение диспетчеру «Грузового терминала Пулково» на дозагрузку груза и почты сверх лимита на вылетающий рейс.
Если фактическая коммерческая загрузка превышает допустимую предельную загрузку, то диспетчер по ККЗР дает команду диспетчеру «Грузового терминала Пулково» о снятии груза.