ЛЕСГАФТ Пётр Францевич (1837-1909)




Введение.

Петр Францевич Лесгафт внес множество значительных вкладов в разные отрасли, такие как медицина и спорт. Его работы также оставили значительный след в истории ФК. Цели и задачи этой работы в том, чтобы изучить биографию П.Ф.Лесгафта, а так же изучить его систему физического образования.

ЛЕСГАФТ Пётр Францевич (1837-1909)

Русский биолог, анатом, педагог, врач, создатель научной системы физического воспитания П.Ф. Лесгафт родился 8 (20) сентября 1837 года в Петербурге, в семье обрусевшего немца, ювелира, члена Цеха золотых художеств Иоганна Петера Отто Лесгафта и его жены Генриетты Луизы. Его отец, которого в России называли Петром Карловичем, был человек сдержанный, суровый, любил порядок, дисциплину, экономность во всём и приучал к тому же своих детей. Это было вызвано и незначительными доходами семьи. Он числился купцом третьей гильдии, имел небольшую ювелирную лавочку с мастерской, где вынужден был проводить большую часть времени, чтобы хоть как-то обеспечить семью. Изучая биографию П.Ф. Лесгафта, исследователи сталкиваются с загадкой, которую не удалось разгадать и по сей день. Почему он вошёл в историю как «Францевич», а не «Петрович»? Однако и Пётр Лесгафт и его брат Франц, именуются Францевичами. В официальных бумагах разных лет нередко встречается запись: «Пётр Петрович, тоже Францевич».

Отец П.Ф. Лесгафта весьма сурово относился к сыну и настойчиво приучал его к труду: с малых лет заставлял носить дрова, убирать тротуар. Обстановка, окружающая маленького Петра, наложила отпечаток на всю его жизнь. Уважение к труду, нетерпимость к лени, принципиальность и бескорыстие, заложенные с детства, стали неотъемлемыми чертами его характера. С детства у Петра пробудилась любовь к музыке, этому он был обязан своей матери, Генриетте Адамовне. Возможно, и первые медицинские познания он тоже получил от неё: поскольку мать его была повивальной бабкой и иногда вызывалась для оказания акушерской помощи.

В январе 1848 года, получив домашнее начальное образование, 9-летний Пётр Лесгафт по примеру старших братьев был определён в «Петришуле» – Главное народное училище Св. Петра. Учился Лесгафт неплохо. Ему давались все предметы, кроме латыни и французского языка, которыми впоследствии П.Ф. Лесгафт овладел без труда. Он старательно выполнял задания, подолгу засиживался над книгами и учебниками. Но в 1851 году отец внезапно прервал его обучение и отдал четырнадцатилетнего сына в ученики к знакомому аптекарю. Мы не знаем, как складывались отношения у строптивого подростка с аптекарем. Известно, что, не выдержав и года, Петр сбежал из аптеки, вызвав гнев не только отца, но и матери. Материальные затруднения в семье в это время были особенно ощутимы. Однако в возникшем конфликте Петра защитил его

 

особенностей детей каждого типа, характерные признаки их психологического склада, умственное развитие и нравственные качества, раскрыл зависимость формирования конкретного типа от семейных условий и от характера воспитания.

П.Ф. Лесгафт выступал за педагогическую грамотность и воспитанность родителей, считая, что только при этом условии возможен успех в воспитании детей. Педагогически грамотные родители не превращают ребенка в игрушку, но и не считают его обузой в своей жизни. Уважая личность ребенка, разумно воспитывая его, помогая проявиться его способностям, они обеспечивают успех семейного воспитания. Педагог высказывал идеи о значении детской игры: «Детская игра – это не забава», – писал Лесгафт. В игре детей он видел своеобразную форму деятельности, при посредстве которой они готовятся к жизни, приобретают определенные навыки и привычки, усваивают социальный опыт, формируют в себе черты будущего характера. Педагог выделил психологические особенности игр дошкольников, установил, что их игры носят подражательный характер, ребенок-дошкольник в процессе игры имитирует речь и поведение взрослого. «Можно сказать, – писал П.Ф. Лесгафт, – что первое свое образование в семье ребенок получает при посредстве имитационных игр, в которых он повторяет все то из окружающей его жизни, что оставляет в нем наиболее глубокий след и что более соответствует его умению». Он критически относился к теории Ф. Фребеля, предлагая использовать лишь отдельные игры из его системы. Лесгафт был сторонником воспитания активной самостоятельной личности, его педагогическая концепция исключала муштру и шаблон. Не отрицая детских яслей и садов, педагог тем не менее подчеркивал, что воспитание в них должно походить на семейное. Он считал, что семья – наиболее благоприятная естественная среда, в которой осуществляется первоначальное воспитание ребенка.

 

 

Список использованной литературы.

1.История физической культуры. Авторы: Антонова Т.М Василевская Н.Г, Комаров.С.Н, Курамшин.Ю.Ф, Цатурова К.А.

2.Всеобщая история физической культуры и спорта. Л.Кун, В.В.Столбова.

3.Руководство по физическому воспитанию детей. Лесгафт Петр Францевич.

4.Спорт и физическая культура в наши дни. Андреев Александр.

5.Физкультурное движение в СССР. Агеевец В.У.

6.История и организация физической культуры и спорта. Столбов.В.В.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: